?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это переводной пост, точнее, комментарий к одному из постов на сайте реддит.
Пока новый сезон даже не пересёк экватор, выводы делать рано, но, исходя из того, о чём снимает Линч, что его увлекает по жизни, я бы подписалась под словами автора этого поста). Но, впрочем, посмотрим, чем всё закончится. Курсив и звёздочки - мои. Звиняйте, что фотоссылок на перечисленные в статье кадры/эпизоды нет, это пост для тех, кто в теме).

blog_entry_0181013001498650422.jpg
«Когда Великан выходит из комнаты, создаётся ощущение, что панорамное движение  камеры является отражением чьего-то взгляда, когда камера переключается на Великана, поднимающегося по лестнице».

Весь эпизод был снят в таком ключе, с самого начала. Просто мы не понимаем этого, пока Великан не сломает четвертую стену, глядя на камеру.
Всё начинается, когда камера петляет сквозь тьму дороги, по которой едет Купер, и  заставляет нас почувствовать себя сидящими в машине с ним и Рэем. (Привет Лост хайвей)
Потом мы переходим к сцене атомного взрыва. Что важно понимать, во-первых, атомный  взрыв был научным экспериментом (запомните это слово, кстати), так что весь смысл был в том, чтобы за ним наблюдать. Затем мы попадаем внутрь атомной бомбы, и это похоже на то, будто мы катимся на американских горках по аналогии с тем, как Рэй с Купером едут на машине. Мы просто путешествуем сквозь пространство и время, пока не оказываемся у окна в форме монолита.

Отдельно следует упомянуть Одиссею и Стрейнджлава Кубрика. Все знают, что на Линча он сильно повлиял, и эта сцена с атомной бомбой, кажется,  навеяна Звёздными вратами из Одиссеи. В ней Монолит был, буквально, киноэкраном, поставленным на правый торец, и Боуман проходил через него, понимая, что он в кино,  и нет никаких инопланетян, лишь правительственная пропаганда. Может, это звучит не очень, но просто доверьтесь мне и посмотрите это видео и многое прояснится.
* от себя прошу ещё обратить внимание на кресто, столик и статуи)), но обвинять Линча в воровстве не станем, это естественно для гения.


Теперь, что происходит, когда мы проходим сквозь Монолит в Твин Пиксе? Мы оказываемся в кинотеатре. Где Великан смотрит на экран.  Важно то, что это происходит в кинотеатре. Линч ранее использовал это в своих фильмах. Красные портьеры в красной комнате можно принять за театральные. Чёрно-белое изображение, музыка, костюмы людей, населяющих этот странный замок, напоминают «старые голливудские» ч/б фильмы.

Но это ещё не всё, мы даже не приблизились.. Помните гудение в Great Lodge*, когда Беверли пытается соблазнить Бена Хорна? Камерой там являемся тоже мы. Пересмотрите эту сцену, особенно момент приближения к стене.
* забыла, как называется гостиница Хорна по-русски, позор..%

И, естественно, были первые несколько серий про парня, наблюдающего за стеклянной коробкой в комнате с камерами, это снимающими. Это всё обставлено как гостиная с телевизором, а камеры напоминают съёмочную площадку/декорации телешоу или кино. Мы снова наблюдаем за кем-то, кто на что-то смотрит. Мы - одно и то же. Монстр, появляющийся оттуда – тот же самый, что вылез из атомной бомбы, и, согласно титрам, её зовут «эксперимент».

Была сцена, где Куп плакал, глядя сына Дагги в окне автомобиля. Тэмми Гордон и Альберт смотрят на жертв эксперимента на экранах, допрос Купера и директора школы "из Крика" происходит за стеклом, Дайан смотрит на Купера сквозь стекло. Можно продолжать список..

А та сцена, где Сара Палмер смотрит, как хищники из джунглей убивают и поедают друг друга, и происходящее на экране идёт панорамой за её спиной, отражаясь в зеркалах.

Чёрт, да в красной комнате всё происходит как в кино (и снах/грёзах).  Я уже упомянул о том, как странно замок черно-бел и похож на старый Голливуд. Кино/телевидение, сны и другое измерение - это все то же самое. Когда мы видим в 8й серии комнату над магазином, да и другие сцены, где всё будто ускоряется и замедляется, движется туда-сюда, это похоже на перемотку плёнки вперёд-назад.

То, что люди могут быть "живые и мертвые", по словам Лоры, это то, что бывает с актерами, которые играют в кино. Посмотрите на Дэвида Боуи, леди-с-поленом, Альберта,.. -  они все живы в кино, как духи вигвамов.

Время здесь не линейно, как нелинейны сны и фильмы (телевидение). Сцена просто будет смонтирована, и для нас, наблюдателей, не пройдёт нисколько времени, но предполагается, что в кино оно проходит.
Тем не менее, есть одна удивительная сцена.  Та самая, когда Шелли обслуживает посетителей закусочной, в конце одной из серий. В течение одной склейки абсолютно разные люди оказываются сидящими в креслах по сравнению с теми, что сидели там секунду назад. Музыка не меняется. Просто какой-то парень кричит и спрашивает про bin*. Прямо как в красной комнате используют электричество, чтобы попадать к нам.

Наши экраны изготовлены из света и электричества. Лора буквально открывает своё лицо, и это просто свет, то, из чего состоят актеры на наших экранах.
Чёрт, да вся причина, по которой Линч наделяет этой сюрреалистической, почти претенциозной, реально сверхъестественной странностью таких персонажей, как Джейни-Е, заключается в том, что в этом и заключается актёрская игра. Она нереальна. Она сюрреальна.

Телевидение - это и есть красная комната**,  мир снов (мечтаний, грёз***).

* Почему-то после этого эпизода многие писали, что он ищет Билли. Иностранцам слышится bin – мусорка, сорт вина, психушка и штрих-код на пластик.карте (id человека). Что там реально имелось в виду, не знаю).
** почему-то red room часто автоматом переводится как «зал ожидания», скоро сама так думать начну).
*** Голливуд-фабрика грёз: Hollywood, где holly=падуб(остролист), wood=лес. В красную комнату тоже без леса и деревьев не попадёшь ;)..

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
Динар Хайрутдинов
Oct. 21st, 2017 04:03 pm (UTC)
Интересная интерпретация, но мысли о том, что весь 3 сезон - комментарий к тому, как зритель смотрит ТВ, у многих появились еще после 1 серии, где чувак в Нью-Йорке наблюдал за тем, что появится в стеклянном ящике, а потом появившаяся там штука сожрала его вместе с его девушкой.

Правда, к сожалению, Линчу в одном интервью прямо задали вопрос об этом. Он усмехнулся, сказал, что это конечно интересная интерпретация, но он снимал совсем не об этом, и ему это в голову не приходило...
krauterweis
Oct. 21st, 2017 04:26 pm (UTC)
ты сколько серий уже?)
Там чем дальше, тем больше экранов))..
Да, снимал не об этом, но это там есть!!
Мы до сих пор не можем решить(я и ещё 1 человек), что взять за основу для общего анализа. Там несколько важных аспектов, они все там _есть_, но решить, что в основе - .. вопрос.
КИНОверсия, как я её называю, это любимая версия оч.многих поклонников этого сезона)). Но она не главная, тут я согласна. Лично для меня всё идёт относительно гладко, пока не начинается кроулианство))) Отрицать, что в сезоне нет Кроули, или хотя бы телемы или карт Таро, - глупо, там всё это есть. Но как сплести всё в одно..
Я перестала читать реддит (некогда), наверняка там есть уже мыслители, приближающиеся к разгадке, если не разгадавшие..) Оч.хочется прочесть такой обзор, в котором было бы вообще всё-всё, чему я сказала ДА во время просмотра, я ведь на многие версии согласна))). Но пока такого никто не сделал.

Edited at 2017-10-21 04:27 pm (UTC)
krauterweis
Oct. 21st, 2017 04:28 pm (UTC)
как думаешь, почему у Великана в Доме такой пол?;)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

krauterweis
krauterweis

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner