?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* это переводной пост, оригинал здесь. перевод мой, замечания принимаются)

0aImiU-XxEo.jpg
У меня есть два варианта того, что могло бы пролить свет на природу третьего явления Дэйла Купера (я буду называть грязного и кровожадного Купера доппельКуп; того, который сбежал из красной комнаты – старинаКуп; а женатого на Джейни-И – недоумокКуп).

Первый.
Основная тема оригинального шоу – кризис среднего возраста бейби-бумеров как кризис в Америке. А именно – конфликт, порождённый расколом идентичности между идеалами хиппи и реальностью «становления человеком». В большей степени он проявляется в персонаже Ричарда Беймера (Бен Хорн), теневого бизнесмена, который испытывает настоящий кризис, пытаясь перевернуть исход главного исторического события (всё – не то, чем кажется*) с тем, чтобы создать свою хронологию, в которой он оказался бы в «хорошей» версии 60х.
* выражение «up is down, down is up» берёт начало из слогана правящей партии в романе Оруэлла «1984», "War is Peace, Ignorance is Strength, Freedom is Slavery."
В этом квесте ему помогают/содействуют несколько комик-партнёров - его брат Джерри, олицетворяющий собой гедонистические тенденции, которые приводят его к заблуждению; Доктор Джэкоби (Расс Тэмблин), [олицетворяющий] путь, не выбранный духовными исканиями поколения, которое теперь износилось (как и его дух); и два юных отражения Бена – Бобби, пытающийся ему подражать, и Одри, отвергающая саму основу его нынешней жизни.

tp305-jacoby-anuncio.jpg
* не могу не пройти мимо этого шикардосного постера

Из каста особенно любопытен Джэкоби: оба актёра сыграли заглавные роли в Вестсайдской истории, где Беймер был лидером, а Тэмблин – сердцем банды. Позднее Бэймер встречался с Шэрон Тейт, а Тэмблин gave a ride to** Чарльз Мэнсон. То, что они оказались снова рядом в этом шоу, соответствует двойственности мужской психологии 60х. Ты сбрасываешь с себя ответственность и Беспечно Едешь* или остаёшься в мире, засосавшем тебя, лицом к лицу с тем, кем ты стал.

* менее известные переводы выражения «изи райдер» – подхалим, лизоблюд, льстец, проходимец,..
** я не знаю, как лучше это перевести, т.к. не понимаю, что имеется в виду, куда и зачем катил Тэмблин Мэнсона.. - ?


Очевидно, что это не просто внутренняя война в людях возраста Фроста, но борьба за душу культуры. В годы Рейгана бумеры отчаянно боролись за жизнь в гипер-материальном мире, убеждая себя в том, что они не продаются. Остатки близкого им сообщества, менее склонные к компромиссу в жизни и более ищущие понимания, были низведены до обращения с ними как с чокнутыми, что иллюстрирует собой Джэкоби.
* сори за отступление, но это что ни на есть ТЕМА, тема (ну или одна из) романа Пинчона "Внутренний порок", я прям всем попутно очень рекомендую и книгу, и фильм Пола Томаса Андерсона!!

Меж тем Бобби и Одри как будто вышли прямиком из Семейных Уз : это Алекс, пытающийся подражать капиталисту, и Мэлори, критикующая материализм (будучи от него зависимой). Это прекрасный ассамбляж зеркальных отношений с Беном в самом центре.

Второй.
Это природа самого Купера. Натура белого рыцаря тяготеет к сокрытию более тёмных граней его характера, на которые лишь даётся намёк. Этот парень одержим страстными женщинами, которых разрушают плохие дядьки, когда что-то пошло вразрез или, точнее,  жизнь которых рушится из-за системы доминирования мужской воли. Он хочет защитить их, этих женщин, которые хотят стать людьми, и исследует, кем они являются в мире усиливающегося круговорота хищнической мужественности. Он должен спасти the Judys**, Королев(у) Мая. Но он ставит себя в положение, когда уже слишком поздно. Одержимость Купа – это и национальная/всемирная черта тоже, потребность всех честных* мужчин почтить и засвидетельствовать растление женщин, поклониться и уничтожить их for standing up*. Это своего рода обманка в продолжение истории Бумера – Купер олицетворяет все положительные атрибуты культуры, против которых выступили 60-е, твёрдую веру в благость этого, не видя, что те перспективы  оказались в сети злодеев (зла), за пределами его способности силой личной воли позволить раскрыться лишь добрым людям (добру).
* Игра слов upstanding (честный, прямолинейный) и to stand up(устоять, выдерживать, заступиться, обмануть ожидания, разочаровать)
** - ??


Куп вступает в ряды ФБР по этой причине. Его влечёт эта идея о женщинах как возможность творить добро в мире, проявившем себя с плохой стороны, которую он отвергает (но должен наблюдать, ибо столь многих она пожирает). Это не приятно и не полезно. Однако он прибегает к насилию лишь когда ему приходится, и старается «пофиксить своё сердце». Эрл портит хорошее. Полагаю, что в реальном мире происходит нечто, соотносящееся с событиями в Чёрном Вигваме: Купер попадает в круговорот мужского насилия и доминирования, убив в ярости Эрла, попутно (теряя Энни) утрачивая надежду, что когда-либо сможет наладить отношения, которые позволили бы ему видеть в женщинах людей.

Такого Купера мы видим в начале нового сезона. Метафорически, добрые ангелы натуры Купера «заперты» в его разуме,  в то время как версия, сделанная из его подавленной тьмы, вырывается наружу.
Тем временем он изготавливает личность жлоба* средних лет, ненадёжного и без компаса. И вот у нас три Купа.. Если подойти к этой истории метафорически, что бы это всё значило?
*schlubb – антоним к «метросексуал», от евр. «жлоб»

НедоумокКуп - это Куп, которого видит мир. Покинутый, бредущий на автомате. Жена мало что для него значит, и он ищет малодушных острых ощущений, уклоняется от ответственности, проживая в столице самопотворства*. ДопельКуп – это то, каким он сам себя видит: норовистый сексуальный авантюрист, для которого жизнь и секс – дешёвки. Но он переживает кризис. Лучшие ангелы его сущности стремятся проявить себя. Он уступает место своей сущности, но его жена и ребёнок начинают видеть эту лучшую сторону, незнакомую с миром, начавшую свой путь. Его «Я» (идеальному образу) нужен старинаКуп, добрый мёртвый Куп, но, кажется, все попытки добиться этого тщетны. (интересно, почему..).
* Классный эпитет для Лас-Вегаса)).

Падение сфабрикованной личности показано буквально как борьба маленького золотого ядра (остающегося в нём) со своей отвратительной планетой, состоящей из кратеров и выделяющей токсины – вот как он оценивает себя. Кажется, зерно Добра победит. Нам нужно увидеть, как именно это будет разыграно. Но, думаю, Куперам нужно будет соединиться: хороший Куп нуждается в плохом, чтобы быть цельным, но контроль должен снова перейти на светлую сторону. И скатертью дорога «лицу, которое он показал миру».

Опять же, это можно толковать не только как психодраму, но и как политику. Страна аллегорически представлена на войне между подлым жестоким заговором личных интересов и добрыми порывами нации, которые пребывали в спячке, а теперь пробираются наощупь. И всё это на фоне публичного имиджа безвкусицы, потерянного руля, гедонизма, нигилизма, приправленного денежными проблемами. Думаю, это просто ещё одно изложение кризиса среднего возраста материализма в противостоянии с душой, спустя четверть века.. чуть более современное. Закончится ли всё порывом западного мира  рассекать в крутой тачке с обалденными длинноволосыми девчонками, как это уже было, или же будет заново найдена какая-то основательная причина, чтобы жить? Серии 5-18 покажут..

95bab2d636c3805ba63144b70b47f634_191.jpg

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
livejournal
Jul. 10th, 2017 11:34 am (UTC)
Твин Пикс, сезон 3. Третий человек: Дэйл Купер и (текущи
Пользователь lorapalmer1976 сослался на вашу запись в своей записи «Твин Пикс, сезон 3. Третий человек: Дэйл Купер и (текущий) кризис среднего возраста Америки.» в контексте: [...] у в Твин Пикс, сезон 3. Третий человек: Дэйл Купер и (текущий) кризис среднего возраста Америки. [...]
krauterweis
Jul. 11th, 2017 10:26 pm (UTC)
** куда и зачем катил Тэмблин Мэнсона.. - ?
На фкп добрые люди принесли ссыль на дочку Тэмблина, которая пояснила что к чему. Теперь получается, что Тейт с Мэнсоном "сошлись" "до того, как"..(( В "раздвоенном" психологическом портрете эпохи..(

Дочка Тэмблина оказалась прикольной(https://youtu.be/z8jDkITUOWA ,она не в красном платье здесь) и симпатишной https://www.poetryfoundation.org/poets/amber-tamblyn).. Папа тоже тот ещё приколист. В рассказе по ссылке Эмбер вспоминает, например, как она "в 14лет заявилась домой с пирсингом на пупке, мама рыдала/орала(?), а папа сказал, если бы это был жэпээс-навигатор, то норм, хоть какая-то польза. А так, грит, до первого замечания пусть, но любое плохое поведение - и я привяжу к твоему кольцу леску и закреплю её на ручке входной двери на подольше. Он не имел в виду, что вырвет к хренам эту штуковину, но его слова означали, что почтальону или соседям станет любопытно, чего это я весь день на привязи. "Скажу им, что ты хочешь растянуть дырку. Новый тренд, все твои друзья увлечены. Моя дочь - такая модница!!! Она переплёвывает тренды более сумасбродными трендами!!!!" Мой папа также никогда не врёт. И гордится этим. Поэтому я знаю, что насчёт лески он не шутил".

А, ну про Мэнсона. Доча с Тэмблином прогуливалась одним синим утром после бессонницы, и после того, как пересекли мост Сан Рафаэль, отец спросил Эмбер, показывая на тюрьму Сан Квентин: "Знаешь, от кого мы сейчас на расстоянии меньше мили?..От Чарльза Мэнсона". Ну и рассказал то, чего я не нашла в гугле)):
"Когда я жил в Топанге в 60-х, там кое-какие девушки работали на Сьюзан Асавато в Центральном Кафе. Я проезжал мимо и увидел, как они голосуют, поэтому подобрал их - двух женщин и парня. Я сказал, что подброшу их туда, куда им нужно в пределах каньона. Одна из женщин села со мной впереди, а парень с другой женщиной - сзади. Все молчали большую часть поездки, пока девушка на переднем сиденье не спросила меня: "Знаешь, кто это на заднем сиденье?" Я посмотрел в зеркало заднего вида, чтобы понять, узнаю ли я кого из них. Посмотрел парню в глаза. Девушка смотрела в окно. "Нет", - сказал я. - "А кто из них?" Она ответила: "Он. Его зовут Чарльз Мэнсон. Он следующий Иисус". Я снова посмотрел в зеркало заднего вида, а он смотрел в окно. Я сделал вид, что заинтересовался. Кучка идиотов, подумал я. Высадил их там, где они просили - в верхней части Каньона Топанга у края леса. Никаких домов вокруг не было. Лишь государственное лесничество.
Лишь спустя годы, после убийств, я понял, что на переднем сиденье была Линетт "пискля" Фромм, а на заднем, с Мэнсоном, возможно, Сьюзен Аткинс ". (с, https://www.poetryfoundation.org/harriet/2009/11/how-a-murderer-sleeps)

* в комментах Эмбер поправили, что Мэнсон уже лет 20 как сидит в гос.тюрьме Коркоран.
** а ещё спросили про то, как ей Твин Пикс), она сказала, что была тогда ребёнком, и ей не разрешали смотреть, но гостиная была устроена таким образом, что она могла пристраивать зеркало Хэллоу Китти (это, полагаю, важно, что именно Хэллоу Китти) в углу двери и смотреть сериал в отражении). Не так давно она призналась отцу, а он сказал, что знал об этом, но молчал, потому что мама распсиховалась бы. Отец считал, что великаны, дамы-с-поленами и женщины, идущие сквозь огонь, были полезны её воображению. И был прав).

Рассказ написан довольно атмосферно, вполне можно почувствовать себя на побережье в Калифорнии на рассвете).
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

krauterweis
krauterweis

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner